Оф. дилер FAW, HTM (Hawtai), Zotye, Brilliance, Ravon, Сhery, Geely в Москве и МО

Часы работы
9:00—21:00,
без выходных
Часы работы
Москва, МКАД-Север (79 съезд), 2 км от МКАДа,
город Долгопрудный, Транспортный проезд, 3
Контактная информация +7 (495) 617-61-69 +7 (495) 984-74-44 +7 (929) 984-73-33 Перезвоните мне
Проект Федерального закона Российской Федерации

12.07.2012

Проект Федерального закона Российской Федерации

Проект Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств" Дополнительно: Дата официальной публикации:27 июня 2012 г. Опубликовано: 27 июня 2012 г. на сайте "Российской Газеты" Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на импортируемые автомобили в России. Если документ пройдет все три чтения до конца этой сессии, поправки вступят в силу 1 августа текущего года. Таким образом, дата 1 августа становится более чем реалистичной! Утилизация: возвращение 10.07.2012 Под занавес июня месяца Госдума приняла в первом чтении поправки в законы «Об отходах производства и потребления» и «О безопасности дорожного движения», согласно которым в России вновь вводится утилизационный сбор для производителей и импортеров легковых и грузовых автомобилей. Размер утилизационного сбора обусловлен типом транспортного средства, возрастом автомобиля, страной производства, техническими характеристиками. Таким образом, сбор для новых легковых машин сбор составит 10 - 72 тыс. руб., для подержанных легковых автомобилей составит 40 - 614 тыс. руб. Закон вступит в силу с 1 августа, если до конца сессии депутаты примут его в трёх чтениях. ВТО как повод Утилизационные сборы представляют собой попытку защититься от последствий вступления в ВТО. Как известно, по обязательствам, взятым РФ при вступлении в ВТО, пошлины на импорт подержанных автомобилей должны постепенно снижаться с существующих 30% до 15% в течение семи лет. Инициаторы решения о введении утилизационных пошлин опираются на недавний опыт: с введением в 2009 году заградительных пошлин импорт подержанных автомобилей значительно сократился и позволило российским производителям наращивать объёмы производства и продаж. Особенно быстро росли показатели производства тех самых автомобилей от которых и защищались – бюджетных иномарок, хотя больше всех от утилизации выиграл АвтоВАЗ. ВТО отреагировало, как и следовало ожидать, отрицательно. Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт выразил “серьёзную обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора”. То есть, ЕС считает противоречащими условиям ВТО «меры поощрения местных автопроизводителей», в частности, утилизационные сборы. Смысл претензий таков, что Россия при вступлении в ВТО обязана играть по общим правилам, ссылки на то, что во многих странах существуют утилизационные сборы, сомнительны: сборы есть, но их размер повсюду не превышает 100 долларов. Возможно, что с введением утилизационного сбора Россия окажется нарушителем норм ВТО и к ней могут применяться соответствующие санкции. Польза Зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, один из авторов утилизационного сбора, в обоснование законопроекта был честен: «Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну ещё двигающийся автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей». Суть, конечно, не в том, что депутаты внезапно озаботились экологией. Очевидно, что любые ограничивающие импорт постановления – результат лоббирования со стороны КамАЗа, ГАЗа, Соллерса и АвтоВАЗа: автомобили, которые они производят, находятся в том же ценовом сегменте, что и импортные подержанные автомобили. Нельзя не согласиться с тем, что российские автопроизводители правы, поскольку при прочих равных условиях граждане предпочитают покупать подержанные автомобили иностранного производства, а не отечественные машины. Впрочем, сейчас автовойна «наших» с «ненашими» совершенно не актуальна, поскольку все перечисленные заводы выпускают автомобили которые назвать «отечественными» можно с натяжкой. На ГАЗе начали штамповать WV, готовятся к производству Mercedes’ов; АвтоВАЗ почти официально входит в альянс Renault-Nissan, КамАЗ на 11% принадлежит в Daimler, в бренд-пакете Соллерс только УАЗ условно отечественный, остальное - SsangYong, Ford, Isuzu и готовятся ещё некоторые японские марки. От утилизационных сборов никак не пострадают и иностранные производители иностранных автомобилей в России, поскольку производство, наверное, всех известных в мире бюджетных моделей уже локализовано и утилизационный сбор на них не распространяется. Через год эксплуатации, российские иномарки естественным образом превращаются в подержанные – этот факт удивляет некоторых участников рынка, которые предлагают распространить утилизационный сбор и для производителей в России… чтобы честно было. Но этого не будет. Кому ещё выгоден утилизационный сбор? Конечно, интересы лоббистов в данном случае полностью совпали с интересами государства, так как любой дополнительный налог пополняет бюджет. Возможно, в результате введения сбора будет создана инфраструктура по утилизации старых машин. Правда, утилизационная программа, действовавшая до 31 декабря 2011 года, к созданию такой инфраструктуры не привела. Отдельно Существуют всё-таки «ненаши» автомобили, против которых, по мнению некоторых экспертов, направлены утилизационные пошлины. Это производители китайских автомобилей. Возможной китайской экспансией российские автозаводчики были напуганы несколько лет назад, и с тех пор так или иначе препятствуют закреплению автобизнеса КНР на территории РФ. В настоящее время автомобили китайского производства занимают 1-2% российского авторынка. Но являются ли они преимущественно импортными? В России выпускаются автомобили Lifan, Haima, Great Wall, Geely (завод Derways) и BYD (ТагАЗ) и их утилизационный сбор не коснётся. Есть мнение, что заинтересованных лиц беспокоит проект по производству автомобилей Geely на заводе БАТЭ (г. Борисов, Беларусь). Проект только в начале реализации, но к 2015-2016 годам планируется выпуск уже 120 тысяч автомобилей Geely. Незадолго до начала сотрудничества китайцев с белорусами над автопроектом, российский посол Александр Суриков пригрозил братскому народу «серьёзными вопросами». Вице-премьер Беларуси Владимир Семашко на это ответил, что никаких договорённостей с РФ Беларусь не нарушает, но не преминул заметить, что если за семь грядущих лет СП выйдет на уровень локализации производства от 50% и выше, то продукция белорусско-китайского предприятия сможет беспрепятственно реализовываться на всей территории Единого экономического пространства, куда входит и Россия. Вред От введения утилизационных сборов пострадаю первыми всё-таки не китайцы, а грузоперевозчики, поскольку в этом сегменте автотранспорта повышение стоимости будет неприподъёмной для подавляющего большинства покупателей. Новые грузовики будут облагаться сбором от 90 тыс. руб. до 600 тыс. руб., на подержанные грузовики сбор может от 700 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. Государство, вероятно, не видит разницы между дешёвой иномаркой массового пользования офисными служащими и коммерческой техникой, которая приобретается для работы и используется подолгу. Грузовики 10-15-летнего возраста выполняют тот же объём работы, что и новые. При этом, отечественные производители выпускают далеко не все виды коммерческих автомобилей, которые востребованы на рынке, а те, что производят по своим характеристикам не удовлетворительны. Почему и отдаётся предпочтение импортной технике (или иностранным грузовикам отечественного производства, но их слишком мало). Цены, очевидно, вырастут не только на грузовики, а и вообще на все автомобили. Импортные автомобили увеличатся в стоимости из-за сборов, а отечественные потому, что снижать цены будет бессмысленно, а вот повышать можно. В этом случае введение пошлины можно рассматривать как нарушение прав потребителей, лишение их права выбора. Также многие опытные участники рынка убеждены, что любые искусственные ограничения обязательно приведут к развитию криминальных и коррупционных схем на авторынке и на таможне. И с этим трудно не согласиться